PISA-2022
ВНИМАНИЕ!!! ПРИКАЗ ОБ ОТМЕНЕ PISSA-2022 ССЫЛКА
Волгоградская область вошла в число 43 регионов, задействованных в международном исследовании PISA. Период проведения основного этапа в 2022 году – с 4 апреля по 20 мая. Его участниками станут 200 учеников из пяти общеобразовательных организаций Волгограда, Волжского, Котельниковского, Городищенского и Калачевского районов.
В регионе проведена диагностика технической готовности – исследование проводится в компьютерной форме. Школы, задействованные в исследованиях PISA, выбираются на федеральном уровне. Главный результат заключается в оценке функциональной грамотности, то есть, насколько учащиеся способны использовать полученные в школе знания и умения для решения проблем, с которыми они могут столкнуться во взрослой жизни. Проверяется грамотность в области математики, чтения, естествознания, креативного мышления и умения решать финансовые вопросы.
"В регионе организован еженедельный анализ статистической информации об использовании учителями и школьниками электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности, предоставленный Федеральным институтом цифровой трансформации в сфере образования", – отметила начальник отдела государственной итоговой аттестации комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Мадина Бейтуганова.
Она добавила, что для координации работ по формированию функциональной грамотности сформирована региональная команда. Ключевые вопросы обсуждаются в рамках постоянно действующего семинара для руководителей общеобразовательных организаций "Директорский час".
Результаты исследований PISA используются в совершенствовании педагогического образования, в работе Волгоградской государственной академии последипломного образования по повышению квалификации учителей и для корректировки образовательных программ в конкретных школах. Все это направлено на достижение одной из главных задач национального проекта "Образование" – обеспечить вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2030 году.
СПРАВОЧНО: PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения.
Ученики школ XXI века
должны быть начитанными, эрудированными и способными применять свои знания во
взрослой жизни.
Чтобы оценить уровень
школьного образования, в России и других странах, планируется провести глобальный опрос «PISA-2022».
В чём суть данного мероприятия?
PISA – аббревиатура от
Programme for International Student Assessment, что переводится как
«Международная программа по оценке образовательных достижений учеников». Она
представляет собой мероприятие, которое проводят для оценки уровня школьного
образования и соответствия знаний современных детей.
Объектами анализа мероприятий в рамках
PISA являются подростки пятнадцати лет – уже не дети, но еще не взрослые.
Российская
Федерация принимает участие в исследовании PISA на регулярной основе,
начиная с самого первого цикла исследования в 2000 году. В 2022 году пройдет
восьмой цикл этого исследования, в нем примут участие более 80 стран.
Исследование PISA-2022 будет оценивать математическую, читательскую,
естественно-научную и финансовую грамотность. Кроме этого, инновационным
направлением этого цикла является креативное мышление.
Но это не главное: в
первую очередь смотрят, как пятнадцатилетние школьники умеют применять свои
школьные знания в повседневности для выполнения множества задач в разных
областях жизни: в сфере финансов, степени интегрированности в социум и
преодолении разного рода препятствий.
Программа PISA во многом отличается от других имеющихся систем оценки. В
ней присутствует:
1.
Охватываемость. В тестировании участвует множество
стран мира.
2.
Настрой на будущее. Подростки, участвовавшие в проверке,
впоследствии представляются, сообщают о своей мотивации к продолжению учиться
дальше после школы, о методиках получения дополнительных знаний и умений.
3.
Ориентация на политику, что предполагает
связь между результатами учебы с данными о происхождении учеников, их
социальным статусом и вещи, которые могут повлиять на усвоение школьных знаний
и умений.
4.
Систематичность и планомерность –
государства-участники имеют возможность следить за динамикой успешности
достижения в сфере образования.
Организатор мероприятия – Организация экономического сотрудничества и
развития (OECD). В России же программу реализует бюджетное учреждение ФИОКО –
Федеральный институт оценки качества образования.
Девять
учащихся нашей школы 2006 года рождения примут участие в данном международном
исследовании в апреле 2022 года.
Школьным координатором данного
международного опроса в 2022 году является Тимченко Анна Анатольевна тел. 8 904 412 6080
ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ
14.02.2022
- Официальный сайт Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). (по ссылке «Просмотреть все языковые версии вопросов теста PISA 2018 Global Competence Test»;
- сайт Федерального института оценки качества образования /Раздел «Международные сопоставительные исследования»/ PISA/ Пройти тест/
- Ознакомиться с интерактивным плеером PISA и рядом открытых заданий PISA на русском языке можно на официальном сайте ОЭСР, ссылки на такие задания представлены на сайте ФИОКО